Диагностика и ремонт подвески

Для безопасности Вас и Вашей семьи и комфорта во время движения на автомобиле ходовую часть необходимо поддерживать в исправном состоянии.

Обязательно периодически проходить диагностику подвески, особенно, если пробег автомобиля более 80 000 км.

Своевременная диагностика подвески, позволит вам избежать незапланированного дорогостоящего ремонта Вашего автомобиля!

Следить за состоянием подвески автомобиля важно

Подвеска авто обеспечивает стабильную управляемость и повышает комфорт во время движения. Изношенные детали подвески снижают управляемость автомобиля и значительно ускоряют износ других деталей подвески и ходовой части, а также покрышек.

Простой пример: вовремя не поменяли неисправный амортизатор, что повлекло за собой скорой износ ступичных подшипников, шаровых опор, вала трансмиссии, колесных дисков и тормозных колодок. Заметная разница между одной деталью и целым набором, который выльется в солидную сумму.

Подвеска выполняет несколько основных функций:

  1. Поддержание необходимого дорожного просвета (клиренса).
  2. Смягчение ударов во время езды по неровному покрытию.
  3. Поддержание правильных углов установки колес для уменьшения износа шин.
  4. Поддержание контакта колес с дорогой для стабильного торможения и контроля за автомобилем.
  5. Исправная подвеска легко позволяет контролировать управляемость автомобиля в поворотах.

Подвеска отвечает не только за плавность хода и легкость в управлении, она отвечает за Вашу безопасность!

Принцип работы подвески

Устройство подвескиГлавными компонентами подвески являются амортизаторы (стойки) и пружины.

Амортизаторы выполняют самую сложную работу — обеспечивают безопасность и комфорт.

Их главная задача — постоянный контакт всех четырех колес с дорогой в любых условиях: в дождь, в колее, на поворотах, на плохих дорогах, при полной нагрузке.

Стойки гарантируют короткий тормозной путь, уверенность в критических маневрах и надежную работу в сочетании с ABS.

Пружины держат на себе вес автомобиля, поддерживают высоту дорожного просвета и поглощают вибрации, вызванные ездой по неровностям.

Замена пружин требуется, если размер дорожного просвета не совпадает со значениями, указанными в документации производителя.

Диагностика ходовой части важна

От состояния ходовой напрямую зависит ваша безопасность и управляемость автомобилем! Из-за неисправной подвески происходит следующее:

  1. Увеличивается тормозной путь автомобиля.
  2. Снижается порог начала аквапланирования.
  3. Избыточные колебания кузова снижают курсовую устойчивость автомобиля.
  4. Увеличенные крены кузова повышают риск опрокидывания.
  5. Возможен увод в сторону при торможении на средних и высоких скоростях.
  6. Снижается комфорт и повышается утомляемость водителя.
  7. Уменьшается реальная грузоподъемность автомобиля.
  8. Частично или полностью заклинившие амортизаторы делают автомобиль более жестким, приводя к сильной тряске на неровностях.

Как определить, что с подвеской проблемы?

Несколько основных признаков, на которые Вам стоит обращать внимание:

  • Вы слышите посторонние шумы и стуки в подвеске при движении?
  • Слышен стук в подвеске при проезде через «лежачих полицейских», по неровным дорогам с большим количеством ям, выбоин, при переезде через трамвайные пути, железнодорожный переезд?
  • Вы слышите сильный гул при движении?
  • Вы слышите хруст или щелчки на поворотах?
  • Автомобиль продолжает раскачиваться после того, как вы наехали на кочку или «лежачего полицейского»?
  • Автомобиль «клюет носом», когда вы тормозите?
  • Машину раскачивает во время движения?
  • Автомобиль сильно кренится в поворотах?
  • На протекторах имеются вытертые участки и Ваши шины изнашиваются слишком быстро?
  • «Мотает» ли автомобиль из стороны в сторону на дороге?
  • Ощущаете ли излишнюю вибрацию руля при наезде на неровность?
  • Машина плохо слушается руля?
  • «Тянет» ли автомобиль в сторону от прямой траектории?
  • Пробег Вашего автомобиля более 80 000 километров и Вы ни разу не проверяли амортизаторы?
  • Чувствуете ли Вы при езде каждый бугорок и выбоину на дороге?
  • Руль повернут под углом, хотя машина едет прямо?
  • Вы ощущаете дискомфорт при движении – машина стала менее управляемой, необходимы дополнительные усилия, чтобы удержать руль при повороте?
  • Передняя часть Вашего автомобиля «приседает» при прохождении крутых поворотов?
  • Ваша машина ведет себя неуверенно в любых дорожных условиях?

Если Вы ответили «Да» хотя бы на один из этих вопросов, то значит пора проверить подвеску Вашего автомобиля.

Все это сигналы о том, что у Вас проблемы с подвеской или ходовой частью. И как это обычно бывает, чем раньше будет устранена неисправность, тем дешевле на самом деле Вам это обойдется, потому что мелкие поломки всегда влекут за собой крупные и дорогостоящие.